Ссылка на опрос:
Анкета для опроса получателей услуг о качестве условий оказания услуг организацией социального обслуживания
Подача электронного обращения
Дорогие друзья!
Вы можете оценить качество условий оказания услуг в учреждении, оставить свой отзыв или обращение, ознакомиться с текущим рейтингом нашей организации, поставить свою отметку.
Благодарим за ваше мнение!
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке
Социальная реабилитация в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»
ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ» в своей деятельности руководствуется Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Профессиональное обучение, социально-психологическая и бытовая реабилитация студентов невозможны без воспитания развитой личности с широким кругозором и сформированной активной социальной позицией. Перечень мероприятий по социальной реабилитации включает социокультурную реабилитацию, направленную на восстановление социального статуса гражданина с ограниченными возможностями здоровья.
Знакомство с художественной культурой, освоение художественных ценностей через культурно-досуговые формы-концерты, экскурсии, спектакли способствует расширению круга общения, завязыванию социальных связей, обогащает жизненный опыт, развивает эмоционально-волевую сферу инвалида.
Кроме того, участие в специально организованных программах способствует снятию у инвалидов дефицита общения, растерянности, тревожности, обеспечивает возможность вступления обучающихся комплекс-интерната в образовательное, информационное пространство, а также в творческие и другие социокультурные процессы.
Формы и методы социокультурной реабилитации многообразны. Наибольшее распространение получили следующие: арттерапия, изотерапия, библиотерапия, музыкотерапия, игротерапия (включая компьютерные игры). В нашем учреждении применяются: Арттерапия - лечение прикладным художественным творчеством.
Главная цель этой методики – показать человеку с ограниченными возможностями здоровья, что он способен создать что-то интересное художественно-прикладное. Это способствует укреплению уверенности в себе, выработке положительного отношения к труду.
В целях популяризации успехов и достижений обучающихся в учреждении проводятся выставки работ, конкурсы на "Лучший рисунок".
Природотерапия – это направление в реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ посредством общения с природой. Для приобщения студентов к экологической культуре используются различные виды деятельности: поисково-познавательная, опытно - экспериментальная, социальноэмоциональная, природоохранная.
Библиотерапия. В комплекс-интернате имеется библиотека, которая оборудована небольшим читальным залом. Здесь собран материал по художественной, научнопопулярной и справочной литературе. Периодически в рамках библиотеки проводятся тематические выставки.
Сказкотерапия. В нашем учреждении в рамках социокультурной реабилитации фрагменты сказок используются в проведении праздников, конкурсов, способствуют развитию речи, формирует поведенческие позиции, необходимые для социализации, воспитывает дружбу, коллективизм.
Музыкотерапия - активное вовлечение обучающихся в художественно – эстетическую деятельность осуществляется путем организации литературномузыкальных мероприятий, концертов, смотров-конкурсов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и с их участием.
Уникальность реабилитационного воздействия музыки состоит в способности объединить людей в творческом процессе: на праздниках, в конкурсах, фестивалях.
Музыкотерапия развивает творческие способности инвалидов и лиц с ОВЗ, расширяет кругозор, воспитывает эстетический вкус.
В социально-культурной реабилитации одной из форм является танец. Обучение танцам в учреждении проходит в форме кружковой работы.
В процессе обучения танцам у обучающихся преодолевается явление гиподинамии, развивается опорно-двигательный аппарат, повышается эстетический уровень.
Игротерапия в виде подвижных игр, шуточных поединков, спортивных конкурсов активно используется на всех проводимых культурно-массовых мероприятиях.
Ярким примером данного направления социокультурной реабилитации является проведение праздника «Масленица», где ребята с удовольствием участвовали во всех конкурсах и эстафетах.
Также в учреждении работает кружок «Русские шашки» и проводятся турниры среди обучающихся ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ».
В рамках социокультурной реабилитации для обучающихся проводятся экскурсии, посещение музеев, театров, концертов.
В учреждении проводятся мероприятия, посвященные международным, всероссийским, календарным праздникам. Особое место занимает участие студентов в фестивалях, конкурсах, выставках прикладного искусства и художественного творчества.
В течение последних трех лет студенты учреждения, в том числе слабослышащие, неоднократно становились лауреатами и дипломантами различных
региональных, Всероссийских и Международных конкурсов, фестивалей: «Невозможное – возможно!», «Хрустальное сердце мира», «Таланты России» и многих, многих других.
В целях реализации мероприятий социокультурной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ» заключены договора о социальном партнерстве на основе благотворительной деятельности со многими организациями, сотрудничающими с учреждениями социальной сферы Саратовской области:
- учреждениями культуры: театрами им. Слонова, Оперы и балета, Оперетты, ТЮЗом, театром кукол «Теремок», музеями им. Радищева, им. Чернышевского, областным краеведческим музеем, музеем «Россия- моя история», библиотекой № 9 ЦБС г. Саратова и центральной библиотекой г. Саратова, библиотекой им. Пушкина г. Саратова;
- комитетом физкультуры и спорта г. Саратова;
- студии театрального творчества «Перспектива»;
- региональным отделением Всероссийского общественного движения «Матери России»; Всероссийскими общественными организациями «Офицеры России», «Боевое братство»;
- епархией Саратовской области; и другими.
Вместе мы проводим праздники, экскурсии, конкурсы и спортивные соревнования; активно посещаем концерты, спектакли, представления, просмотры художественных фильмов и мультфильмов. В музеях обучающиеся знакомятся с
историей родного края, узнают традиции и обычаи, народные промыслы, учатся изготовлять поделки. Им прививается любовь к родному краю, воспитываются патриотические и нравственные качества.
Кроме того, участие в специально организованных программах способствует снятию у инвалидов дефицита общения, растерянности, тревожности, обеспечивает возможность вступления обучающихся комплекс-интерната в образовательное, информационное пространство, а также в творческие и другие социокультурные процессы.