Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.04.2024, 00:09
Главная | Регистрация | Вход | RSS


            


            

Независимая оценка

Просим Вас принять участие в анкетировании, цель, которой – определить как Вы оцениваете качество работы Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ».

Ссылка на опрос:  Анкета для опроса получателей услуг о качестве условий оказания услуг организацией социального обслуживания
Подача электронного обращения

Дорогие друзья!
Вы можете оценить качество условий оказания услуг в учреждении, оставить свой отзыв или обращение, ознакомиться с текущим рейтингом нашей организации, поставить свою отметку.
Благодарим за ваше мнение!
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

            

Телефон горячей линии по дистанционному обучению
8(452)52-60-69
Режим работы:
пн-пт с 09:00 до 15:00


"Внимание!"



С 1 апреля 2024 года проводится приём на обучение по основным программам профессионального обучения по профессиям:
  • "Обувщик по ремонту обуви",
  • "Рабочий зеленого хозяйства",
  • "Штукатур",
  • "Портной",
  • "Оператор ЭВ и ВМ".
Прием документов на обучение проводится посредством почтовой и электронной связи.

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

История

Сохраняя традиции – мы уверенно смотрим в будущее!

(из истории ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»)

 

             В 1936 году была создана артель для инвалидов, изготавливающих жестяно - скобяные изделия (замки, лещи, чайниц и др.) В конце 40-х годов артель переименовали в профессиональную техническую школу - интернат для инвалидов Отечественной войны, готовившую портных обувщиков и бухгалтеров. Один из выпускников этой школы, Степанов Семён Афанасьевич - был главным бухгалтером нашего училища до 1968 года.

             В 1963 году учреждение было переименовано в профтехучилище — интернат для инвалидов, контингент училища составлял 60 человек. Размещалось училище в двух помещениях: по улице Гоголя, 87, где были сосредоточены учебные классы, общежитие и столовая. По ул. Гоголя, 61 были мастерские. Училище отапливалось дровами, не было абсолютно никаких удобств. В училище работало 6 мастеров: 2 мастера обувщика-заготовителя, 4 мастера-швейника. Они же занимались теоретическим обучением, так как освобождённых преподавателей не было.

             В 1971 году училище переехало в новое 4-х этажное здание на улице Клочкова д. 81, что открыло новые возможности в обучении и предоставлении реабилитационных услуг для нашего контингента. На первых двух этажах располагаются учебные классы и производственные мастерские. На последних двух: общежитие, помещения для лечебной физкультуры, тренажёрный зал и медицинский блок. Постепенно расширялся спектр преподаваемых в училище профессий: с 1990 года - "Радиомеханик по обслуживанию и ремонту телерадиоаппаратуры", в 2002 году введена профессия «Художник росписи по дереву». Профессия «Закройщик» существует в училище с 2003 года. В 2007 году в училище были открыты еще три профессии: «Социальный работник», «Оператор ЭВМ» и «Обувщик по ремонту обуви», по которым учащихся успешно обучают опытные мастера производственного обучения.               

            С 01.09.2014 года учреждение переименовано в ГАПОУ СО "СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ". 

Цель деятельности учреждения - удовлетворение образовательных потребностей  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в получении качественного профессионального обучения на основе   предоставления  комплекса социальных услуг.

            С 2014-2015 учебного года для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья введены  две новые профессии, востребованные на рынке труда: «Штукатур» и «Садовник».

            В 2015 году проведены мероприятия, посвященные 80-летию учреждения,  состоялись встречи с ветеранами учреждения.

           В ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»  ежегодно проводится конкурс профессионального мастерства среди обучающихся, целью которого является повышение профессионального мастерства и творческой активности обучающихся, закрепление профессиональных навыков и умений по избранной профессии и повышение  престижа рабочих профессий, повышение культуры производства и условий труда на рабочем месте.    Участники  конкурса    на своих рабочих местах в учебно-производственных мастерских выполняют конкретные практические задания. Основные требования  к практическому заданию: в течение установленного времени необходимо при выполнении задания рационально организовать рабочее место, соблюдать правила охраны труда, продемонстрировать качественную работу при обязательном соблюдении технологической последовательности выполнения задания.   Охват обучающихся составляет 100 человек (100%).

          Обучающиеся учреждения ежегодно принимают участие в Чемпионате  по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».   Конкурс профессионального мастерства проходит в рамках нацпроекта «Образование», инициированного майским указом Президента России В.В. Путина. В 2016 году и 2017году  Алиева Маляк, обучающаяся по профессии «Садовник» представляла учреждение в компетенции «Флористика» в категории участников соревнований «Студенты» и награждена  Дипломом и серебряной медалью за 2 место в компетенции «Флористика». В 2019 году Дипломом  за 3 место в компетенции «Флористика» награждена Шершнева Кристина. Обучающиеся учреждения в 2020 и 2021 году, участвуя в региональном этапе Чемпионата  заняли 1 места в  компетенциях: «Флористика», «Сухое строительство и штукатурные работы», «Портной».

           Опытом своей работы коллектив учреждения делился в ходе проведения областных  практических  семинаров в декабре 2017 года  по теме: «Мотивация как основное условие успешного профессионального обучения и внеурочной деятельности обучающихся» и в декабре 2018 года  по теме: «Профессиональное обучение, как аспект социальной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ».

       Успешному обучению   инвалидов   способствует   реализация областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда». Обустроена входная группа, навесы  над пандусами.  В  здании по всему периметру установлены поручни,  расширены дверные проемы, работает лифт, имеются ученические столы и стулья, регулируемые по высоте. Для слабослышащих учеников в кабинетах и мастерских имеется звукоусиливающее оборудование.  В  кабинетах информатики оборудованы рабочие места  современным компьютерным оборудованием, в том числе и для слабовидящих учеников.  Обувные мастерские  оснащены  специализированными  рабочими  местами  для ремонта и пошива обуви. В швейных мастерских  находятся  оборудование по пошиву швейных изделий.   Имеются необходимые инструменты   для обучения садовников и штукатуров. 

Обучающиеся учреждения имеют возможность заниматься физической культурой адаптированного характера в спортивном и тренажерном залах. На территории  учреждения оборудован открытый спортивный комплекс, адаптированный для инвалидов. Комплекс  позволяет проводить не только уроки по физической культуре адаптированного характера для обучающихся, но и спортивные соревнования разного уровня.

В учреждении  получают профессию ученики с нарушением функций слуха,  с ними работает на занятиях теоретического и производственного обучения штатный переводчик  русского жестового языка.

Педагоги учреждения принимают участие в дистанционных педагогических конкурсах и занимают призовые места.

Мастер производственного обучения по профессии «Оператор ЭВ и ВМ» Санькова А.Б. награждена Дипломом Лауреата Всероссийского конкурса  профессиональных достижений «ИнваПрофи» среди работников образовательно-реабилитационных организаций для инвалидов и лиц с ОВЗ в номинации «Педагог – предметник».

Учреждение оказывает комплекс социальных услуг:

1) социально-бытовые услуги;

2) социально-медицинские услуги;

3) социально-психологические услуги;

4) социально-педагогические услуги;

5) социально-трудовые услуги;

6) социально-правовые услуги;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг.

Данный  перечень утвержден в индивидуальной программе каждого получателя социальных услуг.

Перечень мероприятий по социальной реабилитации включает социокультурную реабилитацию, направленную на восстановление социального статуса гражданина с ограниченными возможностями здоровья.

Формы и методы социокультурной реабилитации многообразны. Наибольшее распространение получили следующие виды: арттерапия, изотерапия, библиотерапия, музыкотерапия, игротерапия.

В учреждении проводятся мероприятия, посвященные международным, всероссийским  календарным датам.

Обучающиеся  под руководством педагогов и специалистов по реабилитационной работе принимают  участие в конкурсах различного уровня и занимают призовые места. Это способствует развитию у обучающихся профессиональных качеств на основе реализации личностного творческого потенциала.

Работа учреждения многогранна и многопланова. В центре этой огромной работы находятся обучающиеся - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, в том числе имеющие статус сироты или лица, оставшегося без попечения родителей. Основа концепции учреждения – образовательная деятельность и реабилитационная работа с учетом индивидуальных  особенностей и возможностей каждого обучающегося, с целью сохранения его здоровья и полноценного развития для дальней активной социализации в обществе.