Правила приема граждан

в ГАПОУ  СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»

для обучения по основным программам профессионального обучения

на 2018-2019 учебный год

I. Общие  положения

1.1. Настоящие Правила регламентируют прием в ГАПОУ СО «СКИПО  для инвалидов и лиц с ОВЗ»  (далее-Учреждение) для обучения граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, по основным программам профессионального  обучения за счет средств областного бюджета, а также по договорам с оплатой стоимости обучения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст.78).

1.2. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема граждан, не противоречащие законодательству РФ.

1.3. Учреждение осуществляет прием лиц следующих категорий:

- граждан в статусе инвалида, имеющих рекомендации МСЭ для профессиональной реабилитации или абилитации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

- граждан с ограниченными возможностями здоровья, прошедшими освидетельствование психолого-медико-педагогическими комиссиями органов образования, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

II. Организация приема граждан в Учреждение

2.1. Организация приема граждан для обучения по основным программам профессионального обучения, адаптированных  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  осуществляется  приемной комиссией учреждения.

2.2. Председателем приемной комиссии является директор ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ».

2.3. Состав, график работы приемной комиссии утверждается  приказом директора учреждения.

2.4. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует секретарь приемной комиссии, который назначается директором Учреждения.

2.5. При приеме в Учреждение обеспечивается соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством РФ, гласность и открытость работы приемной комиссии.

2.6. Приемная комиссия обращается в  территориальный орган для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг и утверждения индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

III. Организация информирования поступающих

3.1. С целью  информирования о приеме на 2018-2019 учебный год поступающего и его родителей (законных представителей) Учреждение размещает на своем сайте в Интернете документы, регламентирующие организацию образовательного процесса и работы приемной комиссии.

3.2. Не позднее 1 февраля  приемная комиссия объявляет  ежегодные правила приема в Учреждение, перечень профессий  и перечень документов для поступления.

3.3. В период приема документов приемная комиссия Учреждения еженедельно информирует о количестве поданных заявлений по каждой профессии. Информация размещается на сайте Учреждения.

3.4. Приемная комиссия не позднее 1 апреля объявляет общее количество мест для приема по каждой профессии и информацию о количестве мест в общежитии, выделяемых для иногородних поступающих.

3.5. Вступительные испытания не проводятся.

3.6. В 2018 году проводится прием на обучение по основным программам профессионального обучения по профессиям: «Обувщик по ремонту обуви», «Портной», «Садовник», «Штукатур», «Оператор ЭВ и ВМ».  Срок обучения 2 года.

IV. Прием документов от  поступающих

4.1. Прием документов на обучение по основным программам профессионального обучения проводится: с 01 апреля 2018г. по 31августа 2018г.

4.2.  При наличии свободных мест прием документов от поступающих может быть продлен до 31 декабря 2018 г.

4.3. Основанием для рассмотрения вопроса о  приеме в учреждение является заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг, по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н  и приказом  Минтруда России от 28.11.2016 N 682н "О внесении изменений в форму заявления о предоставлении социальных услуг, утвержденную приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н", либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в территориальный орган министерства социального развития области  в соответствии с закреплением муниципальных районов области согласно приложению №1 к приказу министерства социального развития области от 31.12. 2014 года № 1961 "Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы и порядков предоставления социальных услуг» (далее - территориальный орган), либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

4.4. К заявлению о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг в обязательном порядке прикладываются копии, заверенные в  Учреждении:

-   документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

- документ, удостоверяющий личность законного представителя получателя социальных услуг;

- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);

- документ, удостоверяющий личность лица, сопровождающего получателя социальных услуг;

-   свидетельство о рождении (для несовершеннолетних поступающих).

4.5. Наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, подтверждаются документами:

- справкой  медико - социальной экспертизы (при ее наличии);

- индивидуальной  программой  реабилитации инвалида (при ее наличии);

- медицинской  справкой  №086-у;

- справкой  психиатра с заключением о возможности обучения в Учреждении по выбранной профессии;

- заключением  психолого-медико-педагогической комиссии;

- документом, подтверждающим  статус сироты или ребенком оставшегося без попечения родителей (при наличии данного статуса).

При предоставлении оригиналов документов, Учреждение  заверяет их в установленном порядке  и копии документов приобщает к заявлению.

4.6. Заявление и документы  передаются Учреждением  в территориальный орган для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг и утверждения индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

4.7. Поступающий в учреждение предъявляет документы:

-  оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании;

-     4 фотографии 3х4 см.

-   копию медицинского полиса;

-   карту  профилактических прививок;

-   медицинскую  амбулаторную  карту с выпиской из истории болезни;

-  военный билет или приписное свидетельство предъявляется  лично при явке в учреждение (подлинник и копия);

-  страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (копия).

4.8. В заявлении поступающий обязательно указывает:

-  фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии);

-  дату рождения;

-  реквизиты паспорта;

-  сведения об уровне образования;

-  профессию, для обучения по которой планирует поступать в Учреждение;

-  нуждаемость в предоставлении общежития.

Подписью поступающего заверяется поступление на профессиональное обучение впервые или повторно, факт ознакомления с копией  лицензии на осуществление образовательной деятельности, Устава, а также согласие на обработку персональных данных.

4.9. Заявление о приеме, а также необходимые документы могут быть представлены поступающим лично, либо направлены по почте заказным письмом или в электронной форме на адрес электронной почты spu81@  yandex. ru.

Дата отправления документов должна быть не позднее 31 августа 2018 года.

4.10. Взимание платы с поступающих при подаче документов не допускается.

4.11. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

4.12. Поступающему при личном предоставлении документов выдается расписка о приеме документов.

4.13. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал аттестата и другие документы в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.  

V. Зачисление в образовательное учреждение

5.1. По результатам решения территориального  органа  о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг и утверждения индивидуальной программы предоставления социальных услуг приёмная комиссия составляет протокол со списком лиц, подавших заявления на обучение и представивших оригиналы соответствующих документов к зачислению.

5.2 На основании протоколов приёмной комиссии директор учреждения издает приказ о зачислении рекомендованных лиц на обучение по конкретным профессиям.

5.3. Приемная комиссия вправе отказать гражданину в зачислении на обучение в случаях:

- если территориальный орган не принимает  решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг и не утверждает  индивидуальную  программу предоставления социальных услуг;

- наличия заболеваний, являющихся противопоказанием для пребывания в Учреждении для проведения реабилитационных мероприятий и последующей трудовой деятельности на основании приказа министерства здравоохранения РФ от 29.04.2015г. №216н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно,  в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а так же формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний»;

- отсутствия у инвалида в индивидуальной программе реабилитации  заключения о нуждаемости в проведении мероприятий профессиональной реабилитации или абилитации.

5.4.  Лицам, не принятым в Учреждение, документы возвращаются не позднее 5 дней со дня решения приемной комиссии.